Словарь туриста Словарь туриста









Категории отелей и гостиниц.

1 звезда - Телевизор и холодильник на этаже. Не менее двух ванных на этаж, один туалет не более чем на пять комнат. В номере умывальник, зеркало, радиоприёмник, два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья каждые 5 дней, полотенец - каждые 3 дня.

2 звезды - Всё, что в гостиницах 1*, только: смена белья каждые 3 дня. В гостинице также обязательно должен находиться ресторан или кафе, химчистка, предлагаться варианты питания.

3 звезды - Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должен присутствовать туалет и ванная комната, телевизор, холодильник и кондиционер. Смена полотенец должна происходить ежедневно. На территории гостиницы должна располагаться охраняемая автостоянка, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют и касса бронирования билетов на различные виды транспорта. Персонал гостиницы должен иметь форменную одежду, дифференцированную по службам.

4 звезды - Всё, что в гостиницах 3*, плюс: телефон, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере. Дверь повышенной секретности. Ежедневная смена полотенец, которых должно приходиться не менее 5-ти на каждого постояльца. Меню завтрака подаётся в номер. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей. У входа вы обязательно увидите светящуюся вывеску гостиницы, вас в обязательном порядке встретит швейцар.

5 звезд - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также второй санузел в номере, телефонный аппарат в ванной комнате.
HV-1 - Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звёздочному. Отличаются большой озеленённой территорией, обширной анимацией, но при этом небольшими номерами.
HV-2 - Клубный отель 2-ой категории, более низкой, чем у HV-1.

Типы размещения в гостиницах и отелях

SGL single одноместное размещение
DBL double двухместное размещение
TRPL triple трехместное размещение
QDPL quadriple четырехместный номер
ExB extra bed дополнительная кровать
Chld child стоимость размещения ребенка чаще всего с возрастом до 12-ти лет. Обычно стоимость указывается для ребенка в номере с двумя взрослыми DBL+Chld, но также может быть SGL+Chld, DBL+2Chld - два взрослых и два ребёнка и SGL+2Chld
STD standart - стандартная комната
Corner room - угловая комната
Family room - семейная комната, больше стандартной
Studio - студия, однокомнатный номер больше стандартного c встроенной кухней
Executive - номер повышенной комфортности
Junior suite - номер большего размера, чем стандартный
Suite - комната большего размера, чем стандартная
Ex. suite - номер повышенной комфортности, состоящий из двух и более комнат: спальни (несколько спален) и холла больших размеров, чем у Suite
Executive floor - один или несколько этажей в отеле с более высоким уровнем обслуживания
Deluxe - фактически, suite, но с более дорогой обстановкой
Superior - комната большего размера, чем стандартная
Cottage - коттедж
Duplex - двухэтажный номер
BDR, BDRM bedroom - номер со спальней
BGL, BG, Villа, Village bungalow - бунгало; cтроение, стоящее отдельно от основного здания
HV Holiday village - отель, представляющий собой комплекс бунгало
MB main building - основное здание
Balcony - номер с балконом
ROH run of the house - размещение на усмотрение отеля

Типы видов из номера

City view номер с видом на город
Pool view номер с видом на бассейн
Garden view номер с видом на сад
Ocean view номер с видом на океан
Land view номер с видом на окрестности
Dune view номер с видом на дюны, пески
Mountain view вид на горы
Park view номер с видом на парк
SV, Sea view номер с видом на море
SSV, Side Sea view номер с боковым видом на море
Inside view вид на атриум или внутреннюю часть отеля
Sea view room Доплата за комнату с видом на море

Типы питания в гостиницах и отелях

BB - bed & breakfast - в стоимость проживания включен только завтрак (шведский стол). Дополнительное питание - за отдельную плату в ресторанах и барах отеля.
HB - half board - полупансион - в стоимость проживания включен завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода на завтрак.
HB+ half board +, - extended half board - полупансион - завтрак и ужин (шведский стол), а также алкогольные и безалкогольные напитки местного производства весь день.
FB - full board - полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол).
FB+, EXTFB full board +, - extended half board - полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи.
ALL, - AI all inclusive - завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются напитки (местного производства (алкогольные и безалкогольные). В зависимости от категории отеля гостя порадуют дополнительным питанием. Это может быть второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля.
А-la carte - меню, в котором каждое блюдо указано с ценой
Mini all inclusive - полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но в ограниченном количестве
UAL, - UAI ultra aIl inclusive - завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). Достойный выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира.
HCAL, - Imperial hign class all inclusive - все бесплатно, кроме магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания.

Дополнительно

Brunch - Прием пищи после завтрака, но до обеда, и заменяющий оба.
Cabana - Постройка на пляже (или возле бассейна), типа бунгало, стоящая отдельно от основного здания и иногда оборудованная как спальня.
Duty-freeGoods - Товары, не облагаемые таможенным налогом.
FullHouse (полный дом) - Термин обозначает загрузку гостиницы на 100% (все номера проданы).
FreePort - Порт, где туристы могут приобрести товары без уплаты таможенных пошлин.
FrontDesk (фронтдеск) - Стойка администратора гостиницы, где гости регистрируются.
Housekeeper'sreport - Лист с записями, находящийся во фронтофисе, в котором отражены реальные сведения о состоянии комнат (уборка, ремонт и т. д.).
LuggagePass - Карта, дающая право туристу на вынос багажа из гостиницы.
Most Important Person - Особо важная персона.
PartyTicket- Групповой билет.
RoomBoard - Информация о гостиничном номере (условия, сервис, возможности).
Аннуляция - Отказ от поездки. Условия отказа оговариваются в договоре.
Басбой - Младший служащий ресторана, бара (разлив воды, уборка столов, пепельниц и т. д.).
Беллмэн - Служащий отеля, подносящий багаж и выполняющий поручения гостей.
Ваучер (туристическая или маршрут) - Документ, на основании которого предоставляется обслуживание иностранным туристам и производятся расчеты с фирмами.
Виза - Официальная отметка (штамп консульства и т. п.) в загранпаспорте, дающая право въезда в страну с обязательным условием отметки о выезде.
Гид - Специалист по проведению экскурсий с туристами, имеющий на это лицензию.
Гостиничная цепь - Одна из цепочных, франшизных или других гостиничных систем, члены которой пользуются особыми привилегиями, особенно в национальной системе бронирования.
Гостевой чек - Квитанция, предъявляемая хозяину ресторана или бара, часто используется как часть ваучера.
Декларация таможенная - Документ, выдаваемый таможенными службами, содержащий сведения о багаже, наличии валюты у туриста и заполняемый туристом при пересечении границы.
Дневная норма - Ограниченная цена для размещения не более чем на ночь или на день.
Договор франшизы - Договор о передаче прав и привилегий производителя туристических услуг на их реализацию (сбыт). Предусматривает использование торговой марки франшизодателя как гарантии качества услуг.
Документы проездные групповые - Транспортные бумаги, оформленные на группу туристов и подтверждающие право группы на проезд в данном транспорте (билеты, турпутевки с отрывным талоном и др.).
Инклюзивный тур - Тур (туристический план, маршрут), в соответствии с которым транспортное обслуживание авиа- или наземным транспортом оплачивается одновременно с питанием, размещением и другими туристическими услугами.
Карта прибытия - Бланк, заполняемый туристом по прибытию в другую страну и предъявляемый на пограничном КПП.
Каталог туроператора - Информационно-рекламный проспект туроператора, содержащий подробную характеристику его инклюзивных туров.
Комнатный сервис - Наличие в отеле услуг по доставке в номер еды, напитков, корреспонденции.
Круиз - Турпоездка с использованием того или иного транспортного средства не только для перемещения, но и для временного проживания, питания и обслуживания.
Летный купон - Часть авиабилета, на которой указывается информация о бронировании места для пассажира.
Международный туризм - Путешествия за пределами своей родной страны.
Место назначения - Место, куда по контракту туроператором (турагентом) должен доставить туриста (пассажира) перевозчик.
Мертвый сезон- Время года в данной стране, когда туристическая жизнь замирает или находится на низшем уровне. Отличается низким уровнем цен. Может быть крайне неблагоприятным для совершения путешествий.
Осуществляет выдачу общегражданских (районные, областные и республиканские ОВИР) и дипломатических (при МИДе) заграничных паспортов.
Открытый билет - Имеется в виду открытая дата отъезда. Пассажир может забронировать билет на более позднее время (день).
Пакет - Заранее подготовленный тур, включающий транспортировку, проживание, питание, трансфер, посещение достопримечательностей, аренду автомобиля и т. д. Может варьироваться, но обычно включает три компонента; имеет фиксированную цену.
Пассажирский талон - Карта для пассажира, вручаемая ему до посадки в самолет. Содержит сведения о багаже, подробную информацию о классе, которым летит пассажир, номере кресла в самолете.
Пик сезона - Время года в данной стране, когда торговля туруслугами и цены на них самые высокие.
Промежуточный период - Время года в данной стране, между пиковым и мертвым сезонами, на протяжении которого цены средние (промежуточные).
Прямой полет - Полет между двумя определенными пунктами без пересадки на другой самолет, даже если произойдет промежуточная посадка.
Путевка - Документ, подтверждающий оплату услуг на маршруте и являющийся основанием для предоставления этих услуг.
Расчетный час - Это время, в которое гость должен освободить комнату или оплатить проживание в определенный день.
Рекламация - Заявление туриста, отправляемое в офис фирмы - продавца тура при несоответствии оплаченных и действительно предоставленных услуг. На основании рекламации составляется протокол. В случае если факт несоответствия доказан, должна последовать компенсация ущерба.
Семейный план - Специальная система сдачи комнат в отеле туристам с детьми. В том случае, если дети живут в одной комнате с родителями, цена номера снижается.
Страховка - Условия страховки подробно оговариваются в страховом полисе. Страховой полис является документом, обеспечивающим гарантированное медицинское обслуживание в случае болезни или травмы. Для въезда в некоторые страны наличие страховки является обязательным.
Транзит - Провоз пассажиров из одной страны в другую через промежуточную страну.
Трансфер - Встреча или проводы в аэропорту (на вокзале).
Турагент - Организация-проводник, занимающаяся реализацией сформированных туроператором туров. Большая часть прибыли идет от комиссионных, заработанных от реализации туров.
Турист - Путешественник, проживающий в месте назначения не менее 24 часов, цель поездки которого - отдых, бизнес, семья, определенная миссия, встреча.
Тур - Индивидуальное или групповое путешествие, состоящее из комплекса услуг (перевозка, проживание в гостинице, экскурсии, трансфер, питание).
Туроператор - Компания, специализирующаяся в планировании, составлении туров (туристических маршрутов) и продающая турпутевки посредством турагентов или непосредственно туристу.
Турпакет - Туристический план (маршрут), охватывающий основные элементы отдыха: транспорт, размещение, экскурсии и др. услуги.
Чартер - Оптовая покупка самолета для перевозки пассажиров или груза. Чартерные перевозки назначаются на конкретное время, в конкретный день, в конкретно заказанное место.
Чартерный рейс - Рейс, заказанный эксклюзивно для специальной группы людей, которые принадлежат одной организации или их перелет организуется от одного имени (например, туроператором). Чартерные рейсы обычно намного дешевле, чем регулярные рейсы авиалиний по расписанию. Эти рейсы могут осуществляться дополнительными самолетами или самолетами, выполняющими регулярные рейсы.